Хотите получить качественное обучение вождению? Выгодное предложение ждёт Вас! Узнайте наши преимущества сейчас!

Ваш телефон: Ваша электронная почта почта:

Программы профессионального образования водителей зарегистрированы в Минюсте с последними изменениями

    Мы изучили плюсы и минусы новых методик и программ, а так же узнали, все ли образовательные учреждения этого профиля смогут им соответствовать. Но для начала напомним, что эпопея с реформой автошкол тянулась непозволительно долго. Если считать с того момента, когда в Госдуму поступил проект поправок к Закону «О безопасности дорожного движения», запрещающих сдачу экзаменов на «права» экстерном, и до регистрации Минюстом новых программ обучения курсантов — то без малого четыре года. Сколько «лишних» жизней унесли за это время дороги, даже подсчитать сложно. И все это время в разных структурах (и государственных, и общественных, и даже «автошкольных») находились ярые противники коренной ломки системы. И только, как уже писал «АвтоВзгляд», вмешательство первых лиц государства позволило восторжествовать здравому смыслу. Вот, почему.

Долгое поражение в «правах»

До принятия новых программ обучения (начиная с 5 ноября 2014 г.) не работали нормы, предусмотренные Законом «О безопасности дорожного движения». Граждане страны не могли получить новые категории и подкатегории транспортных средств. Невозможно было сдать экзамен на «автомате» и получить соответствующие водительские «корочки». 16-летние подростки были лишены возможности пройти обучение вождению мопедов (категория «М»), легких мотоциклов (подкатегория «А1») и стать полноправными участниками дорожного движения. Не работали все подкатегории: легкие мотоциклы, грузовики и автобусы. И когда с 1 апреля 2014 г. начали выдавать новое водительское удостоверение, получать его по новым категориям и подкатегориям никто просто не мог.

Теперь же любой гражданин может обучиться и получить водительское удостоверение любой из предусмотренных законом категорий и подкатегорий. Владельцы мопедов, наконец-то начнут на равных со всеми обучаться в автошколе. И можно надеяться, что аварий с их участием станет меньше. Блондинки так же дождались заветного часа и смогут обучаться на «автомате».

Можно, конечно, считать минусом тот факт, что новые программы увеличивают количество часов обучения (по категории «В», например, на 34 часа), за счет изучения действительно не актуальных для большинства будущих водителей дисциплин. Но, во-первых, за это нужно сказать спасибо некомпетентным чиновником Минтруда. Во-вторых, можно надеяться, что довольно скоро «лишние» предметы все-таки уйдут из основного курса. Ну и, в-третьих, никакие знания «лишними» все-таки не бывают. Зато новации позволяют проводить «зачет» имеющегося багажа знаний у тех, у кого есть «права» любой категории, либо подкатегория. Таким гражданам перезачтется добрая половина учебного курса — 84 часа. Так же будущих водителей будут учить психологии, что в наше время немаловажно, ведь «разборки» между водителями становятся, увы, нормой жизни. Увеличено количество часов на учебное вождение. Поэтому общее время учебы для постижения управления автомобилем существенно прибавится. Но не во всех автошколах. Если образовательное учреждение располагает большим автопарком, автодромом, преподавательским составом, то срок обучения останется прежним, но стоимость существенно увеличится, в связи с дополнительными затратами на обучение.

Прощайте, «серые» схемы

До 11 августа 2014 г. лицензии автошколам выдавались, что называется, «на бумаге». То есть любой коммерсант, не обладающий ни учебными классами, ни площадками, ни преподавательским составом мог объявить себя автошколой — сформулированные государством требования к подобным курсам отсутствовали, как таковые. В итоге их количество в России выросло с 8000 до 11 500. А заодно подросла и статистика аварийности. В том числе и потому, что автошкола могла набрать любое число курсантов, даже если их негде и не на чем было обучать.

Теперь лицензии будут выдаваться только после проверки ГИБДД на соответствие учебно-материальной базы установленным требованиям и согласования программ, как это было до 2009 г. В примерных программах, утвержденных министром образования, изложены четкие требования к автошколе, в том числе к транспортным средствам, площадке (автодрому), учебным кабинетам, преподавательскому составу.

Так, минимальный размер площадки должен составлять 0,24 га. Хотя некоторыми московскими ассоциациями автошкол совсем недавно предлагалось обучать курсантов и вовсе без площадок! Да только Правительство рассудило иначе. Теперь данное требование обязательно к исполнению. И слава богу, поскольку серьезные, уважающие себя и клиентов автошколы введенной норме соответствуют. А «серые» благополучно закроются. Ведь нельзя же, на самом деле, верить такому «обучальщику», что он, не располагая площадкой, автодромом, чему же может научить?

Кроме того, ГИБДД точно установит и количество учеников, которых может принять автошкола, посчитав количество автомобилей и оборудованных классов. Формулы, приведенные в документе, станут тем самым заслоном для бесконтрольной продажи «липовых» свидетельств о прослушанном курсе направо и налево. Да и время таких свидетельств прошло — теперь эти бумаги стали номерными и строгого учета.

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2014 N 33026)

Образовательные программы:


Календарные графики к образовательным программам

Аннотации к образовательным программам

Описания к образовательным программам

 

 
 

Подготовка водителей
категории: А В С D Е. Повышение квалификации специалистов. Курсы ДОПОГ... О категориях и курсах...

ПРОВЕДИ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ! СПЕШИТЕ: СПЕЦЦЕНА - 4.500! Количество мест ограничено!

Предоставляем документы для возврата 13% от стоимости обучения!


О курсе "Защитный стиль вождения"

Вступай в наши группы, участвуй в розыгрыше обучения!